Спектакль “Сказка о рыбаке и рыбке”

Спектакль “Сказка о рыбаке и рыбке”

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина – это самое мудрое и поучительное произведение из сказочного наследия великого русского поэта. По сути, это история двух людей – Старика и Старухи, которые влачили жалкое существование, дожив до старости, пока в невод Старика не попала золотая рыбка. Тут-то и начинают наслаиваться просьбы алчной, меркантильной Старухи к волшебной Золотой рыбке. А в финале все возвращается «на круги своя» – к разбитому корыту и изначальной нищете, как материальной, так и нравственной.

В интерпретации молодого режиссера-постановщика Р.Пугача действие сказки разворачивается не «у самого синего моря» по А.Пушкину, а на далеком Севере, где кроме Старика и Старухи нет больше никого. Но, есть природа, по-настоящему живая. Она-то и есть главный герой повествования, величественное мироздание, а люди – всего лишь маленькие песчинки.

По ходу сюжета, Старуха совсем по-пушкински жадна и эгоистична. Старик же, напротив, постепенно, все теснее соединяется с природой. И что интересно, в новом трактовании в финале Старуха отнюдь не остается у разбитого корыта, а вместе со Стариком уплывают в лодке прочь от невезений и зла. А на месте их хижины, из корыта прорастает молодое деревце как символ надежды супружеской пары на воссоединение и обретение любви как спасительной силы, способной привести в движение даже галактику.

За основу построения концепции спектакля взят контраст -холодного целомудрия природы Севера и супружеской пары (Старик и Старуха), несущих в себе живое начало, жизнетворную силу. Есть еще в спектакле 2 персонажа – Ворон и Медведь. Это тотемные животные: медведь олицетворяет самоисцеление, а ворон – зоркость, дальновидность. Эти представители тонкого мира как бы усиливают и подчеркивают значимость главных героев, делают их более достоверными и логичными. Особенно ярко и значимо преподнесена здесь Золотая рыбка. Это фантазийное существо, как и у А.Пушкина, наделенное возможностями творить волшебство, исполнять желания.

Спектакль решен постановщиками так, что пространство сцены, декорации-трансформеры создаются и передвигаются самими актерами, которые повернувшись к залу спиной, олицетворяют собой то галуны, то море, а то и скалы, как бы являясь частью природы.

Жанрово спектакль обозначен постановочной группой как поэтическая клоунада, поэтому юмор сквозит уже в образе самих кукол – мимирующие куклы обычно очень нравятся детям, вызывая в них целый спектр позитивных эмоций. В кукольных персонажах соединились холодность, статичность северной природы и человеческие страсти, эмоции и чувства.

Тонко подобранный музыкальный ряд – от протяжных песнопений в духе коренных северных народностей – до тяжелого рока, блистательная сценография и колоритные куклы дополняют профессиональную игру актеров-кукольников.

Надо особо отметить в спектакле скупо использована пушкинская текстовка, но в действе незримо присутствует дух его поэтического гения. В постановке использованы мимирующие, перчаточные и тростевые куклы.

Премьера состоялась 15 марта 2018 г.

Спектакль рассчитан на подростковую аудиторию (10+).

 

Режиссер-постановщик Роман Пугач

Художник-постановщик Екатерина Полякова

Автор сценария Роман Пугач

Художественный руководитель театра – засл. деятель искусств РФ Аминат Яхьяева

Галерея

АфишаРепертуарСпектакли

Добавить комментарий